carmelist: (Default)
[personal profile] carmelist

... или о пользе бессистемного блуждания по дорогам Греции.

Photobucket - Video and Image Hosting

Хотя, конечно, не совсем бессистемного. Цель у нас все-таки  была - найти въезд в археологический парк древнего Тиринфа. Но, как это случалось не раз, подвело незнание греческого. Указатели, типа "Тиринф", "Микенская гробница" и подобные встречались довольно часто, хотя не всегда они приводили к нужному месту. И в этот раз, резво повернув по стрелке "Гробница", мы попали отнюдь не в акрополь Тиринфа, а оказались на узкой сельской дороге между апельсиновыми и лимонными плантациями. Дорога внезапно закончилась тупиком и стрелкой, показывающей куда-то влево в кусты. Я отправился на разведку и не поверил своим глазам - за зарослями прятался вход в самый настоящий "классический" микенский толос. Никаких объяснений и указаний рядом с ним не наблюдалось. Кассы тоже.

Photobucket - Video and Image Hosting

Впоследствие мне удалось выудить из сети крайне мало сведений об этой гробнице: расположена на холме Ильи пророка (вероятно покровитель нашего священного Кармеля и помог найти дорогу ), археологами в своё время была найдена пустой, но со странным камнем, похожим на жернов (говорят, с римских времен использовалась, как маслодавильня). И все. Поэтому от себя добавлю. Дромос, ведущий в толос невелик - примерно 2 на 6 метров. Входной проем (1.5 на 4 метра) перекрыт тремя плоскими камнями. Разгрузочный треугольник можно увидеть только изнутри и он естественно пуст. Сама камера имеет диаметр примерно 6 метров и такую же высоту. Классический профиль ложного свода - эхо почти нет и никаких "излишеств". Поэтому...

Photobucket - Video and Image HostingPhotobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image Hosting

Photobucket - Video and Image HostingPhotobucket - Video and Image Hosting

... полюбовавшись этим творением почти 4-х тысячелетней давности мы на отправились на встречу с самыми грандиозными мегалитами крито-микенского мира (продолжение следует).

Итог греческих скитаний.

Date: 2008-05-03 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] renatar.livejournal.com
Это даже интереснее, чем могла себе представить! Действительно интересные детали и прекрасная сохранность, учитывая, сколько времени прошло с момента возведения толоса.
Жизнь порой дарит такие интересные неожиданности, очень ее украшающие.

Date: 2008-05-03 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Меня в первые мгновенья смутило отсутствие треугольника над входом снаружи. Я его ожидал увидеть на микенской гробнице. Даже быстренько побежал внутрь, чтобы удостовериться,что это то самое :)

Date: 2008-05-03 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] renatar.livejournal.com
Так вроде бы снаружи заметна какая-то легкая вмятина на земле над входом - или это просто игра теней?

Date: 2008-05-03 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Что-то там есть, но не разглядел сразу.

Date: 2008-05-03 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] archi-tect.livejournal.com
Занятно, занятно...

Date: 2008-05-03 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Угу :)

Date: 2008-05-03 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
Красиво)) особенно бессистемное блуждание понравилось)

Date: 2008-05-03 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Ну я же исправился !

Date: 2008-05-03 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-de-blanes.livejournal.com
Так я же без всяких намеков, я сторонница безсистемных блужданий)

Date: 2008-05-04 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Заметно :)

Date: 2008-05-03 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
Слова какие-то знает...толос, шмолос. Какой такой "разгрузочный треугольник"? Зачем? И ваще - обьясни мне, это что, побочный интерес к археологии или вас этому в архитектурном учили?

Меня-то, как ты понимаешь, больше "Истории европейского интерьера" и "Андре Булль: эбенист короля"...

Date: 2008-05-04 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Знание истории не мешает :)
А вы ничего такого не изучали? Не верится! Это же элементарный курс архитектуры древности и античности.

Date: 2008-05-04 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
Нет, ты явно не в курсе.
Зачем нам курс архитектуры античности? Всё что требуется, это умение найти на картинке клисмос- кресло. Архитектура, в общем, преподаётся, но ...как бы сказать...ну как если бы вам в архитектурном преподавали эргономику: связь с профессией имеется, но отдалённая. И уж тем более "история" этой отдалённой дисциплины ну совершенно лишняя.

Зато много о чём я уверена, друг Горацио, чего и не ведомо вашим архитектурным мудрецам. Убеждаюсь каждый день, будучи одна инт. дез. в архитектурном оффисе.

Date: 2008-05-04 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Архитекторы изучают эргономику, правда не отдельным предметом. Недосточно конечно, надо бы побольше.

Date: 2008-05-04 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
Ну так и мы изучали архитектуру, внутри курсов History of Interiors. А также "методы и материалы строительства"..."коды и стандарты"..."

Зато архитекторы не имеют ни малейшего понятия о химии тканей. Или что планировку квартиры надо базировать на размерах мебели, кот. в ней будет стоять...

Date: 2008-05-04 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Не утрируй, не все козлы :)

Date: 2008-05-04 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
Что ты предпочитаешь чтоб я ответила? Truth or flatter?

Date: 2008-05-04 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
То, что ты думаешь.

Date: 2008-05-04 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
Ну вот, смотри, я не поленилась, нашла каррикулум в моей алма матер. Архитектурное что-нибудь есть?
Нету. Ну разве что Historic Preservation, но это больше к интерьерам относится.

Понятно?
(http://www.fitnyc.edu/aspx/Content.aspx?menu=Present:SchoolsAndPrograms:ArtAndDesign:InteriorDesign:TheCurriculum:BachelorsDegreeProgram)

Date: 2008-05-04 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Угу. Я немного знаком с таким учебным планом. У нас примерно так же. Крайне мало предметов общекультурных. Ориентирование на профессию, а не на образование. И в конечном счете все зависит от умения самообразовываться. Хотя это важно для всех.
Edited Date: 2008-05-04 02:38 pm (UTC)

Date: 2008-05-04 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
Нет, не совсем мало. Каррикулум ведь включает не только обязательные предметы, но и Related Area, и Liberal Arts. А там можно выбирать что по душе. Некоторые берут 2-3 ин. языка (я теперь жалею что французским не занялась), или углубляются в американскую историю, или фотографией занимаются, на академическом уровне. Есть, конечно, расный нонсенс, типа gay and lesbian studies - ну это уже лево-либеральные издержки всех американских университетов.

До сих пор помню курс Живопись Ренссанса -какой потрясающий был. Или вот - семинар ( на который, не побоюсь похвастаться, я получила Presidential Scholarship) - Bauhaus, кот. нам читала искусствовед из Германии - просто как вышла из экспрессионистских салонов Берлина 20ьх. Ах боже мой, сколько я просто физически не успела заграбастать!

Date: 2008-05-04 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Уникальные курсы по выбору - конечно славно, но все-таки систематические и широкие знания в истории искусств важнее :)

Вернулся

Date: 2008-05-04 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] k-plan.livejournal.com
Вернулся третьего дни из Гретсыйи охренефф. Понимаю, почему ты начал постить о Греции через такую паузу. Вон Ренате 10 лет понадобилось. Мне пока тоже не до рефлексии. Типа шокх...

Re: Вернулся

Date: 2008-05-04 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Хлебни узо, голова просветлеет :)

Re: Вернулся

Date: 2008-05-05 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] k-plan.livejournal.com
Действительно, узо - это открытие. Торкает. И светлеет. Но впечатление от Греции однако еще светлее. Пока больно уж сияйет.

Re: Вернулся

Date: 2008-05-05 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Что успели увидеть?

Re: Вернулся

Date: 2008-05-05 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] k-plan.livejournal.com
7 дней. Автобусные экскурсии в группе из 20 человек. Дельфы. Метеоры. Эпидавр. Микены. Олимпия. Напфлион. Сунион. Афины-обзорная. Акрополь. Острова Саронического залива. По вечерам в Афинах- пьянство на Плаке и в Монастераки. Твои и Ренаты посты очень помогли настроиться. Там ведь каждое мгновение на счету, обидно что-нибудь пропустить, не заметить, не повернуть вовремя голову. Действительно, необыкновенное ощущение открытых пространств, сооружений (руин) в ландшафте. Как фотографировать? Туда нужно возить студентов-архитекторов 1-2 курса. А всех остальных- в 10-м классе средней школы. Словами же не объяснишь...

Re: Вернулся

Date: 2008-05-05 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Да, я тебе завидую :) Такой ворох свежих впечатлений! Ну давай пиши!

Микены

Date: 2008-05-05 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] k-plan.livejournal.com
При том сколько света и простора в комплексах классического периода...
Микены показались каким-то волчьим гнездом. И спрятались за углом горы, не у самого моря (чтобы не светиться, но на вылазку успеть). И над долиной возвышаются как-то эдак для контроля и досмотра. И кладка эта мегалитическая. И стены неровные, и планировочка эффективная, хрен прорвешься. И гробницы эти - кухни людоедские...
Общее ощущение дремучей агрессивности. Дело ведь не в возрасте памятника? Эти греки были злые. Не эллины как бы...

Re: Микены

Date: 2008-05-05 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Так и было, вероятно. А потом они поплыли воевать ханаанские племена и основали Газу :)

Сперва - Троя...

Date: 2008-05-06 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] k-plan.livejournal.com
Перый яростный натиск микенской агрессии стер с лица земли легендарную Трою. Волки вырвались на волю.

Re: Сперва - Троя...

Date: 2008-05-06 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Которую не помнишь? Их было семь :)

Семь Трой? Трой Семь?

Date: 2008-05-06 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] k-plan.livejournal.com
Или семь агрессий? Не говори загадками, ты меня изводишь...

А спросить у Гугла слабо?

Date: 2008-05-06 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
О, пардон, вот народ тут говорит, что уже девять.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%8F

Трое на трое = 9!

Date: 2008-05-07 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] k-plan.livejournal.com
Рыть, рыть и рыть!
Ройте да дороетесь!
Понаехали Шлиманы всякие...

Возможно ты прав )))

Date: 2008-05-07 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Самым авантюрным кладоискателем можно считать Генриха Шлимана (1822—1890) — расчетливого торговца, изучавшего 14 языков по своему собственному методу (приезжая в страну, он вел путевой дневник на ее языке), прожившего 20 лет в Петербурге и ставшего почетным гражданином России под именем Андрея Аристовича.

Изучив «Илиаду» Гомера, Шлиман нашел Трою. Его познания в археологии ограничивались принципом «сперва копать, а потом разбираться». 17 июня 1873 года в стене что-то блеснуло. Шлиман отослал рабочих, достал клад и с помощью жены перенес его домой.

Исследователь решил, что к нему в руки попало золото, спрятанное царем Приамом перед гибелью города. Объем находки был очень велик: золотые украшения, медные доспехи, вазы, бутыли, серебряные ножи, наконечники копий, топоры, молоты, кинжалы... Казалось бы — готовая сенсация, но мир принял известие об этом открытии очень холодно.

Шлиман был известен как редкостный ловкач. Клад находился во втором культурном слое Трои, тогда как гомеровские события происходили как минимум в четвертом. Неясно, каким образом два человека смогли вынести клад с раскопок и отправить его за границу в корзинах с овощами, если впоследствии его упаковывали в три больших контейнера. К тому же исследование архивов говорит, что Шлимана с женой в тот день на раскопках попросту не было!

Все говорило в пользу того, что Шлиман долго копил эти «сокровища» (собирал древние артефакты либо фальсифицировал их). Большинство европейских стран отказалось приобретать сомнительный клад. До 1945 он хранился в Берлине, а после войны был вывезен в Москву.

Re: Возможно ты прав )))

Date: 2008-05-07 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] k-plan.livejournal.com
Вот тоже возьму в буфер (Ctrl-C) и выложу в письмо (Ctrl-V) 5-6 абзацев страшилок про коварных копателей в Малой Азии! Лучше расскажи, как это было в Газе? Не ихнего ли Голиафа мочил наш Давид?

Re: Вернулся

Date: 2008-05-06 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] renatar.livejournal.com
Случайно заглянула в этот пост и увидела Ваши комментарии. Приятно, что моя писанина пригодилась. :-)
Правда, мне 10 лет понадобилось для того, чтобы начать воспоминания, лишь потому что руки дошли до того, чтобы отсканировать толстенный альбом с фотографиями и открытками. Цифры-то тогда еще не было... :-)

Re: Вернулся

Date: 2008-05-06 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
Рената, а ты пленки не пробовала сканировать? Качество должно быть гораздо выше.

Re: Вернулся

Date: 2008-05-06 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] renatar.livejournal.com
Пробовала, причем у нас довольно недорого это делают в салонах, можно выбирать даже уровень качества и тип сканера. Просто для ЖЖ TIFF не нужен, в принципе. А для архива сканировать - там не слишком удачные съемки были, все-таки поехала я тогда в Грецию с новым фотоаппаратом, даже вообще не зная о его возможностях, и результаты увидела только по возвращении, при распечатке фотографий. Не говоря уже о том, что опыта фотографирования не было вообще никакого. Это только через пару лет я стала более-менее этим интересоваться.

10 лет - не срок!

Date: 2008-05-06 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] k-plan.livejournal.com
Еще раз спасибо. Вы чудесно помогли настроиться на внимательное и подробное изучение наблюдаемого. Моя жена еще в поезде в Москву (мы ехали 14 часов, т.е. ночь, в поезде) дочитывала распечатанные Ваши посты. Мы и вообще ездим с ней как-то так познавательски (невзросло? но в наши подростковые периоды как было через занавесы-то прорваться?). Скажем, в Италию мы "готовились по-Мортону". А в Грецию (это при том, что в юности я там же, где и mi_cha_el, я изучал др.гр. искусство и арх-ру) мы "готовились по-renatar" (в смысле, это - респект такой!).
Вы оказалиь точны в подробностях - я проверял. "Негреческой" арх-ры кафешка по дороге в из Дельф в Метеоры стоит на том же месте. Снег не снег, а страшный ветер на скалах нам достался. Правда, японца, похожего на моего папу нам не встретилось. Но, во первых, я был не с папой, а во вторых, японцев с такими шнобелями не бывает. В остальном, в Греции все на тех же местах. И, похоже, давно...

Re: 10 лет - не срок!

Date: 2008-05-06 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] renatar.livejournal.com
Вы меня прямо захвалили, спасибо! :-)
Я тоже сторонник познавательных поездок, и не считаю это взрослым или невзрослым - у кого какие интересы в жизни. Приятно узнать, что то кафе до сих пор на месте, как и прочие развалины. У Вас было на два дня больше, чем у нас, и это здорово. Про японские шнобели не могу ничего сказать, но, например, у Дзюнъитиро Коидзуми нос больше среднестатического японского. :-) Так что все, наверное, бывает на этом свете... Но сами-то японцы Вам в том месте встретились? :-)

Дзюнъитиро...

Date: 2008-05-07 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] k-plan.livejournal.com
Тоже мне, нос... Вот у нас, у русских... Типа Фрунзика там, Вахи или меня, на худой конец.
А японцы... Невысоких людей с выраженными моголоидными чертами лица и характерным поведением в группе было очень много. Больше чем, например, русских палюбому. Видимо, они полагают античные памятники своим культурным багажом в большей степени, чем мы. А может их и просто больше всех? Вы отличаете японтсыф ат китайтсыф?
Группа наша, кстати говоря, состояла в основном из взрослых женщин. Среди них даже пара врачих и три училки (растут доходы!). Эти все просекли. Но было и несколько гламурненьких. Они возмущались, что жарко и нечего смотреть (руины жеж).

Date: 2010-12-02 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] schauni.livejournal.com
только сегодня от туда! правдва, сначало мы побывали в самом древнем Тиринфе. Что это за гробница, так и не не нашла(((((((

Date: 2010-12-02 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] carmelist.livejournal.com
И как впечатления?

Date: 2010-12-05 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] schauni.livejournal.com
шикарные

Profile

carmelist: (Default)
carmelist

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 02:25 am
Powered by Dreamwidth Studios